Финансы

сущность, функции, структура, управление

Бюджетное планирование

Преимущества бюджетного планирования следующие:
1) помесячное планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные показатели размеров и структуры затрат и соответственно прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи в государственные целевые фонды);
2) в рамках месячных бюджетов структурным подразделениям предоставляется большая самостоятельность в расходовании экономики по бюджету фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников;
3) минимизация количества контрольных параметров бюджетов позволяет сократить непроизводственные расходы рабочего времени работников экономических служб предприятия;
4) бюджетное планирование дает возможность осуществлять режим экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса.
На предприятиях целесообразно создать следующую сквозную систему бюджетов:
? бюджет фонда оплаты труда;
? бюджет материальных затрат;
? бюджет потребления энергии;
? бюджет амортизации;
? бюджет прочих расходов;
? бюджет погашения кредитов и займов;
? налоговый бюджет.
С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные целевые фонды и часть налоговых отчислений.
Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Кроме того, фактически амортизационные отчисления, накопленные в амортизационном фонде, до момента их расходования по назначению могут использоваться в качестве оборотных средств предприятия.
Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах.
Бюджет погашения кредитов и займов дает возможность выполнять операции по погашению кредитов и займов в соответствии с планом-графиком платежей.
Налоговый бюджет включает налоги и обязательные платежи в федеральный, региональный и местные бюджеты, а также в государственные целевые фонды. Он планируется в целом по предприятию.
Данная система бюджетов охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия. Бюджеты разрабатываются в целом по предприятию и для структурных подразделений. При этом рекомендуется руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня — это детализация бюджета более высокого уровня.